Транспорт
Метрополитен (метро)
По историческому центру Петербурга удобно перемещаться на метро. К сожалению, станции этого вида общественного транспорта расположены неравномерно и не охватывают весь старый город. Но большинство главных достопримечательностей Северной столицы находятся в пешеходной доступности от станций метрополитена, поэтому воспользоваться им всё-таки придётся. Если вы планируете пользоваться метро 10 раз и более, то сэкономить деньги помогут многоразовые проездные билеты в виде пластиковых карт. Они, равно как и металлические жетоны, продаются в кассах метро. Для того, чтобы найти кассы, нужно пройти в вестибюль станции. Обычно они находятся неподалёку от турникетов, организованы в виде окон в соседней стене. Рядом с окнами касс находятся информационные стенды с указанием стоимости проезда, графиком работы метрополитена, его картой. Гостю Петербурга следует помнить, что фотографирование на территории метрополитена запрещено даже без использования вспышки и штатива. В конце ноября 2012 года Верховный Суд РФ подтвердил, что метрополитен является объектом гражданской обороны, а значит фотографировать на его территории можно только при наличии соответствующего официального разрешения. Вместе с тем, штрафы за фотосъёмку без разрешения Верховным Судом были признаны незаконными.
Сайт: http://www.metro.spb.ru
|
|
Автобусы
Автобусное сообщение в Санкт-Петербурге организуется как за счёт бюджетного, так и частных перевозчиков. Городские муниципальные автобусы провозят пассажиров по единому тарифу, который в 2013 году составляет 25 рублей. Автобусы, следующие не через центр города, иногда обходятся без кондуктора. Его функцию выполняет водитель, который выпускает пассажиров из салона только через переднюю дверь. При этом он принимает оплату за проезд. Будьте внимательны, если войдёте в автобус с табличкой «Оплата водителю». В этом случае надо заранее позаботиться о том, чтобы перед нужной остановкой оказаться рядом с передней дверью. Другие двери водитель открывает для входа только после обслуживания всех желающих выйти пассажиров.
|
|
Троллейбусы
Если во многих европейских городах проблему экологии помогают решать экоавтобусы, то в России работающие на чистом топливе машины заменяют троллейбусы. Кто не знаком с таким видом общественного транспорта, сможет отличить его по наличию на крыше двух токосъёмников. Троллейбус движется за счёт электричества в контактной сети. Система оплаты проезда в троллейбусе точно такая же, как и в автобусе. Этот вид транспорта бывает только муниципальным, всегда обслуживается кондукторами. Троллейбус и автобус с одинаковым номером маршрута едут по разным направлениям. Например, на Невском проспекте вы можете встретить два вида транспорта под номером 22. Будьте внимательны, они не дублируют друг друга.
|
|
Трамваи
Когда-то Санкт-Петербург считался трамвайной столицей, обладал самой развитой в стране сетью трамвайных линий. Но в начале 2000-х годов городские власти, во главе с В. И. Матвиенко, решили, что этот вид общественного транспорта не подходит для центра Петербурга. И вместо того чтобы его модернизировать – уничтожили. Ряд трамвайных парков оказался застроен жилыми и деловыми комплексами, так что восстановить их уже не удастся. Предпринимаются попытки к уничтожению некоторых необходимых трамваю электроподстанций, в том числе знаменитой «блокадной» подстанции на Фонтанке. К лету 2013 года исторический центр Петербурга обслуживает только один маршрут трамвая, который связывает Сенную площадь и район Коломны с другими частями города. Ради этого случая были приобретены новые низкопольные машины, которые не стыдно показать гостям Северной столицы. Трамвайная сеть в спальных районах под сокращение не попала. Но подавляющее большинство поездов – это давно устаревшие вагоны серии ЛВС-86. Трамвайные пути на многих маршрутах не ремонтировались по 20-30 лет. А если ремонт недавно и производился, то по «современным» российским технологиям, когда пути приходят в плачевное состояние уже через год-два. В таких условиях петербургский трамвай – самый медленный и неудобный вид общественного транспорта. Хотя он может и должен быть самым быстрым и удобным. Остановки трамвая обозначаются соответствующими знаками, прикреплёнными к контактной сети. Оплату за проезд принимает кондуктор. В последнее время на поручнях трамвайных вагонов появились валидаторы, но до сих пор они не работают. Так что оплату посредством электронного проездного билета пока можно осуществить через валидатор, который носит с собой кондуктор.
|
|
Водное такси (аквабус)
В 2012 году в Санкт-Петербурге начался эксперимент по использованию в качестве маршрутов общественного транспорта водных городских артерий. Несмотря на то, что в центре Петербурга есть не только Нева, но и Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова, Обводный канал, аквабусы были запущены только по первой из них. Преимуществом аквабусов стала их независимость от автомобильных пробок. Недостатками – возможность существования только в период навигации (с апреля по октябрь), наличие маршрутов только на Неве, малая вместимость катеров. Водные такси оказались востребованы в основном лишь туристами. Можно только догадываться были ли бы востребованы маршруты аквабусов на Фонтанке и Мойке, эксперимент уже начал сворачиваться. В 2013 году дотации перевозчикам из городского бюджета сократились вдвое. Всё идёт к тому, что в последующие годы Петербург откажется от водного общественного транспорта. Приведённая в статье схема относится к 2012 году. В 2013 году не будет работать зелёная ветка, а оранжевая продлится до площади Александра Невского.
|
|
Сапсан
Расписание скоростного поезда Сапсан включает 7 ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Поезда между двумя столицами курсируют круглогодично и ежедневно, отправляясь практически одновременно навстречу друг другу. Утренние и вечерние рейсы следуют без остановок в пути, дневные - с короткими остановками на самых крупных станциях. Также поезда Сапсан 2 раза в день (утром и вечером) следуют между Москвой в Нижним Новгородом. На участке Москва - Санкт-Петербург и обратно скоростные поезда Сапсан делают остановку еще в одном областном центре - городе Твери, а на участках Москва - Нижний Новгород - Москва в древнерусском городе Владимир.
Сайт: www.http://sapsan.su
|
|
Электропоезда
Железнодорожная сеть Москвы (с общей протяженностью путей 394.7 км) представлена 10-ю основными направлениями с 9-ю вокзалами. Основные виды ж/д транспорта — пригородные электропоезда («электрички») и «аэроэкспрессы». Жители окраинных московских микрорайонов, в которых ещё нет метро, но есть остановки пригородных поездов, используют электрички в качестве обычного общественного транспорта. На всех направлениях Московской железной дороги в границах Москвы и Московской области пригородные перевозки осуществляет ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания». Аэроэкспрессы — скоростные электропоезда, соединяющие московские вокзалы с аэропортами. На сегодняшний день работают следующие маршруты:
- Павелецкий вокзал — аэропорт «Домодедово»
- Киевский вокзал — аэропорт «Внуково»
- Белорусский вокзал — аэропорт «Шереметьево»
- Савеловский вокзал — город Лобня
- Павелецкий вокзал — город Ожерелье
|
|