Транспорт
Автобус
Автобус — основной вид наземного общественного транспорта Москвы. Он находится в ведении управляющей компании ГУП «Мосгортранс». Несмотря на то, что первый автобус прошел улицами Москвы в 1924 году, популярность этот вид общественного транспорта получил лишь в 1950–1960 годах. На сегодняшний день имеются автобусные маршруты № № 1–964. Наибольшая плотность автобусных маршрутов — на окраинах Москвы, где ещё нет метро, а также на хордовых направлениях, соединяющих различные радиусы метро. В этих случаях автобусы доставляют пассажиров из жилых районов к ближайшей станции метро. В центре столицы автобусных маршрутов почти нет: многие из них были упразднены в начале 1990-х годов из-за высокой плотности расположения станций метро. К тому же, в центре Москвы автобусам создаёт конкуренцию обширная сеть «маршруток» и более экономичных троллейбусов.
|
|
Троллейбус
Троллейбусная сеть Москвы является крупнейшей в мире и одной из старейших из ныне действующих — она была открыта 15 ноября 1933 года. Эксплуатируется организацией ГУП «Мосгортранс». Сеть московского троллейбуса — радиально-кольцевая. На некоторых направлениях троллейбус является основным видом наземного транспорта. Имеется более 90 троллейбусных маршрутов. Вход в троллейбус производится через переднюю дверь (ближе к водителю), выход — через остальные. Московские троллейбусы курсируют ежедневно с 6:00—7:00 до 23:00–24:00.
|
|
Трамвай
Трамвайное движение в Москве было начато в 1899 году, и на сегодняшний день в столице имеется две абсолютно изолированные трамвайные сети: основная, состоящая из Яузской и Апаковской сетей, слабо связанных между собой, и «строгинская» сеть на северо-западе. Трамвайная сеть в общем имеет 46 маршрутов, число которых не увеличивается, а лишь сокращается в последние годы. На долю трамвая сегодня приходится около 5% пассажирских перевозок в городе, хотя в некоторых окраинных районах он всё ещё является основным транспортом, позволяющим добраться до метро. Сеть московских трамваев управляется компанией ГУП «Мосгортранс».
|
|
Такси
Компаний такси в Москве огромное множество. Такси можно как заказать по телефону, что выйдет дороже, но и безопаснее, так и «поймать» проезжающую машину на улице. Официальные такси, как правило, представлены новыми автомобилями хороших моделей, как отечественного, так и иностранного производства. Стоимость поездки во всех службах примерно одинакова. Машина подается бесплатно через 15–20 минут. Ожидание клиента, простой на светофорах, в пробках и движение со скоростью менее 25 км/ч — первые 10 минут бесплатно, каждая следующая минута — около 10 руб. Поездка оплачивается по счетчику, из расчета 30 руб. / км. При поездке в одну сторону за МКАД в интервале 5–50 км от МКАД тариф увеличивается на 20%, с 51 км и далее — на 50%. Ночной тариф (с 21:00 до 8:00) дороже примерно на 20%, так же, как и поездки в праздничные дни.
Трансферы в аэропорты имеют фиксированную стоимость.
|
|
Метро
Метро — один из самых популярных видов транспорта в Москве. Московский метрополитен работает с 1935 года, он связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. Метрополитен имеет радиально-кольцевую структуру, обусловленную исторически сложившейся планировкой города. В московском метро — 12 линий, общая протяженность которых 305.5 км. На линиях — 185 станций. Двенадцатая линия метро (Бутовская — голубая Л1), построенная в 2003 году, является также линией легкого метро Москвы — первой подобной линией в столице и в стране. Она состоит из 5 станций, большая её часть проложена на поверхности — по эстакаде. Метро Москвы открыто с 5:30 до 1:30, но после 1:00 работает только на выход; переходы между линиями закрывается в 1:00. Поезда курсируют с интервалом 1.5–3 минуты в дневное время и 4–5 минут ранним утром и поздним вечером. В каждом вагоне и на всех станциях имеется подробная схема метро. Пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Билет представляет собой бесконтактную смарт-карту, стоимость проезда не зависит от длины маршрута и количества сделанных пересадок.
Сайт: http://www.mosmetro.ru/
|
|
Электропоезда
Железнодорожная сеть Москвы (с общей протяженностью путей 394.7 км) представлена 10-ю основными направлениями с 9-ю вокзалами. Основные виды ж/д транспорта — пригородные электропоезда («электрички») и «аэроэкспрессы». Жители окраинных московских микрорайонов, в которых ещё нет метро, но есть остановки пригородных поездов, используют электрички в качестве обычного общественного транспорта. На всех направлениях Московской железной дороги в границах Москвы и Московской области пригородные перевозки осуществляет ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания». Аэроэкспрессы — скоростные электропоезда, соединяющие московские вокзалы с аэропортами. На сегодняшний день работают следующие маршруты:
- Павелецкий вокзал — аэропорт «Домодедово»
- Киевский вокзал — аэропорт «Внуково»
- Белорусский вокзал — аэропорт «Шереметьево»
- Савеловский вокзал — город Лобня
- Павелецкий вокзал — город Ожерелье
|
|
Водный транспорт
Водные артерии столицы представлены Москвой-рекой и системой Канала имени Москвы до реки Волга. Навигация в Москве длится с середины апреля до середины октября. Городской общественный водный транспорт в пределах Москвы представлен речными паромами и небольшими судами. Для пассажирских водных перевозок используется Северный речной вокзал. Водными пассажирскими перевозками в Москве в основном занимаются компании «Столичная судоходная компания». Регулярных маршрутов «речного трамвая» очень мало, суда осуществляют в основном круизную и экскурсионную деятельность. Так, маршрут, регулярно работающий весь навигационный сезон, — линия Киевский вокзал — Новоспасский мост. Кораблики курсируют ежедневно с интервалом в 15 минут. Цена билета — 450 руб. взрослый и 200 руб. детский. Имеется также маршрут выходного дня (3 — 4 рейса в день): Парк культуры — Печатники. Регулярные пассажирские перевозки осуществляются по маршрутам Коломенское — Братеево — Марьино, Троице-Лыково — Строгино и вокруг Серебряного бора, маршруты в зоны отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище и в «Хвойный бор» на Пестовском водохранилище, маршрут по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег. Северный речной вокзал (Химкинский речной вокзал) Московского речного пароходства — речной порт Москвы, расположенный на берегу Химкинского водохранилища (Ленинградское шоссе, 51). Порт был построен вместе с каналом им. Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году, и является памятником архитектуры. Его здание с высоким шпилем и широкой лестницей выполнено в форме корабля. Шпиль увенчан той самой звездой, которая в 1935–1937 годах находилась на Спасской башне Московского кремля. От Северного речного вокзала отправляются также круизные суда в Санкт-Петербург, Астрахань, Ростов-на-Дону.
|
|
Схемы общественного транспорта Москвы
|
Сапсан
Расписание скоростного поезда Сапсан включает 7 ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Поезда между двумя столицами курсируют круглогодично и ежедневно, отправляясь практически одновременно навстречу друг другу. Утренние и вечерние рейсы следуют без остановок в пути, дневные - с короткими остановками на самых крупных станциях. Также поезда Сапсан 2 раза в день (утром и вечером) следуют между Москвой в Нижним Новгородом. На участке Москва - Санкт-Петербург и обратно скоростные поезда Сапсан делают остановку еще в одном областном центре - городе Твери, а на участках Москва - Нижний Новгород - Москва в древнерусском городе Владимир.
Сайт: www.http://sapsan.su
|
|